{{description>Конвертация моделей в нужный формат}} Все наши модели изначально делались для 3ds max и VRay, но со временем стало приходить много запросов и для других платформ. Можно использовать наши готовые FBX файлы, но если они вам не подходят то тут мы опишем как их самому оптимально сконвертировать. К сожалению FBX не может с 100% точностью перенести все материалы и текстуры 3ds max’a, VRay и MentalRay, поэтому для того чтобы в FBX сохранились назначенные материалы и текстуры, мы должны привести наш 3D объект в понятное для экспортера состояние. Есть как минимум два варианта: а) экспериментальным путем выяснить, какие материалы и текстуры можно перенести через FBX, б) конвертировать все материалы в Standard-материал, и все Bitmap текстуры соединить напрямую (без промежуточных ColorCorrect, Mix и т.д) с соответствующими входами материала. В этом туториале мы рассмотрим самый простой - второй вариант. ====== Конвертация V-Ray/Mental Ray материалов в Standard материал ====== При открытии “BerberisSunjoyGoldPillar-00_00.max” из сборника “iBushes-MentalRay” мы можем наблюдать следующее: {{:model-export:101.png?nolink| Конвертация}} Для удобства оставим только один из объектов, все остальные удалим и откроем Material Editor в режиме Slate Material Editor: {{:model-export:102.png?nolink| Slate Material Editor}} Перетащим в View1 материал назначенный на наш объект, в параметрах укажем Instance: {{:model-export:103.png?nolink| укажем Instance}} Перед нами предстанет вся иерархия этого материала в более наглядной форме: {{:model-export:104.png?nolink| иерархия материала}} Приблизимся к самому первому материалу: {{:model-export:105.png?nolink| иерархия материала}} Здесь мы видим что Bitmap назначен на слот Diffuse материала Arch and Design, наша задача – заменить этот материал на Standard, сохранив Bitmap на слоте Diffuse, для этого создадим материал Standard {{:model-export:106.png?nolink| иерархия материала}} Удалим материал Arch and Design, и соединим Bitmap со входом Diffuse стандартного материала: {{:model-export:107.png?nolink| Удалим материал}} Продолжим заменять материалы MentalRay на материал Standard. При желании можно “запекать” некоторые процедурные текстуры вроде ColorCorrect, Noise и т.д. при помощи утилиты “Material Editor->Utilites->Render Map” В итоге у нас получится та же иерархия, но со стандартными материалами, все Bitmap соединены напрямую с соответствующими входами материала(Diffuse к Diffuse, Bump к Bump и т.д.).: {{:model-export:107.png?nolink| заменим материалы}} В результате всех этих манипуляций у нас будет подготовленная 3D модель с назначенными на ней стандартными материалами и текстурами, которую можно без проблем переносить в другие 3D редакторы через FBX-файл {{:model-export:108.png?nolink| подготовленная 3D модель}} P.S на сайте www.scriptspot.com можно найти скрипты для конвертации материалов между рендерами Scanline<->Vray<->MentalRay, но также важно понимать, как это делать вручную, на случай потенциальных проблем в работе скриптов. ====== Экспорт в формат FBX ====== Выделив 3D модель нажмем на File->Export->Export Selected {{:model-export:201.png?nolink| Export}} Укажем папку и название файла, в списке “Save as type” выберем “Autodesk (*.FBX)”. {{:model-export:202.png?nolink| Save as type}} В настройках экспортера настроим примерно такие параметры, после чего нажимаем “Ok”: {{:model-export:203.png?nolink| настроим параметры}} После экспорта, на всякий случай можно скопировать назначенные на объект текстуры в папку, с FBX файлом: {{:model-export:204.png?nolink| копируем текстуры}} ====== Импорт в программу Cinema 4D ====== Нажмем “File->Merge” {{:model-export:301.png?nolink| импорт в Cinema 4D}} В диалоге “Open File” найдем FBX файл, в который мы ранее экспортировали нашу 3D модель и кликнем “Открыть” {{:model-export:302.png?nolink| открываем FBX файл}} Оставим значения по умолчанию, и кликнем “Ok” {{:model-export:303.png?nolink| Оставим значения}} Наша модель импортировалась, с назначенными материалами и текстурами {{:model-export:304.png?nolink| модель импортировалась}} ====== Импорт в программу Maya ====== Нажмем “File->Import” {{:model-export:401.png?nolink| импорт в Maya}} В диалоге “Import” найдем FBX файл, в который мы ранее экспортировали нашу 3D модель и кликнем “Import” {{:model-export:402.png?nolink| найдем FBX файл}} Возможно Maya покажет предупреждения, нажимаем “Close” {{:model-export:403.png?nolink| закрываем предупреждения}} Наша модель импортировалась, с назначенными материалами и текстурами {{:model-export:404.png?nolink| модель импортировалась}}