{{description>VRayPattern это плагин для 3dsmax который позволяет периодически размножать геометрию без дополнительного потребления памяти}} ====== VrayPattern - инструкция по пользованию ====== VRayPattern - этот инструмент позволяет периодически размножать геометрию без дополнительного потребления памяти. В качестве образца можно использовать любую затайленую геометрию (или у которой малозаметны стыки). Так же VRayPattern позволяет изгибать геометрию по любой поверхности Работа плагина сходна с работой displacement карты. Однако в отличие от displacement, который может покрыть поверхность геометрией, построенной из растровой или векторной карты рельефа, VRayPattern может использовать любую исходную геометрию для покрытия. Плагин может применяться там, где необходим большой объем геометрии, но не требуется большая точность {{:vraypattern:00.jpg?nolink| VRayPattern sample}} {{:vraypattern:01.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Так же VRayPattern позволяет изгибать геометрию по любой поверхности {{:vraypattern:01.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Работа плагина сходна с работой displacement карты. Однако в отличие от displacement, который может покрыть поверхность геометрией, построенной из растровой или векторной карты рельефа, VRayPattern может использовать любую исходную геометрию для покрытия. {{:vraypattern:03.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Плагин может применяться там, где необходим большой объем геометрии, но не требуется большая точность. Несколько примеров. Размножаемая геометрия {{:vraypattern:04.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Результат: {{:vraypattern:05.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Размножаемая геометрия: {{:vraypattern:06.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Результат: {{:vraypattern:07.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Размножаемая геометрия: {{:vraypattern:08.jpg?nolink| VRayPattern sample}} Результат: {{:vraypattern:09.jpg?nolink| VRayPattern sample}} {{:vraypattern:10.jpg?nolink| VRayPattern sample}} ====== Системные требования ====== 3ds Max versions: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 - all 32 or 64 bit 3ds Max Design : all all V-Ray versions: V-Ray 1.5 (SP2 and higher), V-Ray 2 and higher - 32 or 64 bit OS: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8 all 32 and 64 bit Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (probably already installed on your PC) User must have local administrator rights with Windows XP to use MadCar. on Windows 7 administrator right needed only during installation ====== Установка ====== Please make sure you downloaded latest version of the plug-in from our [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=20|forum]]. **VRayPattern.exe** - версия для рабочей станции и рендернод Плагин при наличии лицензии предоставляет доступ ко всем функциям VRayPattern. В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме " для рендернод" и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован VRayPattern. Рендеринг возможен как локально так и по сети. Для установки необходимо запустить **VRayPattern.exe** c правами администратора. {{:vraypattern:22.jpg?nolink| VRayPattern setip}} Не забудьте перед началом инсталляции выйти из 3ds max. {{:vraypattern:23.jpg?nolink| VRayPattern setip}} Внимательно прочите лицензионное соглашение. Если вы согласны с условиями, поставьте галочку "I Agree". Если вы не согласны, нажмите кнопку "Cancel". {{:vraypattern:24.jpg?nolink| VRayPattern setip}} Выберете версию 3ds max, которую вы используете. {{:vraypattern:25.jpg?nolink| VRayPattern setip}} Выберете версию Vray которую вы используете. {{:vraypattern:26.jpg?nolink| VRayPattern setip}} Программа установки автоматически определяет место установки 3dsmax. Проверьте правильность определения нахождения 3dsmax, при необходимости откорректируйте путь в строке Path. После чего нажмите кнопку **Setup**. ====== Регистрация ====== Запустите утилиту **VrayPatternRegistration32x.exe** или **VrayPatternRegistration64x.exe** (для 32 битной или 64 битной системы соответственно) {{:vraypattern:26.png?nolink| VRayPattern activation}} Выберете жесткий диск к которому вы хотите осуществить привязку лицензии VrayPattern (привязка с USB, Flash или сетевым дискам недопустима). Нажмите кнопку «Get Your ID File» и сохраните файл *.id с любым названием к себе на жесткий диск. {{:vraypattern:27.jpg?nolink| VRayPattern activation}} Отправьте этот файл разработчикам по адресу mail@rendering.ru **не забыв указать номер заказа или информацию о том где и когда вы приобрели лицензию**. В ближайшее время вам придет письмо, в котором будет вложен файл лицензии формата ***.key** Сохраните этот файл к себе на жесткий диск. Запустите еще раз утилиту **VrayPatternRegistrationХХx.exe** и нажмите на кнопку **«Apply Key File».** После этого в диалоговом окне выбора файла укажите файл, который пришел вам по почте. На этом процедура регистрации завершена. Если у вас происходят какие-либо сбои в работе лицензии (они могут быть связаны с переформатированием диска, переустановкой операционной системы или заменой комплектующих) вы можете в любой момент запросить у разработчика новый *.key файл по адресу mail@rendering.ru. Однако в случае полной замены компьютера на новый, новая лицензия выдается не чаще чем 1 раз в пол года. Пожалуйста, отправляйте ID файл с электронной почты, указанной при регистрации в платежной системе. Если по каким либо причинам это сделать невозможно, приложите к письму детали вашего заказа. ВНИМАНИЕ! Если в нашей базе нет электронной почты с которой вы прислали ID файл и в письме нет от вас никаких пояснений, запрос не будет обработан! ====== Удаление ====== Для удаления VrayPattern удалите файл VrayScatter.dlo из папки \Plugins\VRayPlugins находящейся в папке где у вас установлен 3ds max. ====== Установка для сетевого или дистрибутивного рендера ====== Для возможности сетевого рендера необходимо установить версию VrayPattern на все машины вашей рендерфермы. Процедура инсталляции такая же как для версия для рабочей станции, кроме раздела "Регистрация". Рендернод версия не требует регистрации. Постановка задания на рендер или запуск дистрибутивного рендера должны осуществляться с машины на которой установлена версия для VrayPattern c лицензией. Остальные машины принимающие участие в сетевом или дистрибутивном рендере могут иметь VrayPattern без лицензии ====== Создание VRayPattern ====== VRayPattern находится в объектах в разделе VRay {{:vraypattern:01.png?nolink| VRayPattern creation}} Интерфейс. {{:vraypattern:00.png?nolink| VRayPattern creation}} * **On/Off** - включение/выключение объекта. * **From Current Scene** - размножаемая геометрия берется из объектов текущей сцены. * **From File** - размножаемая геометрия берется из другого файла max. Файл должен содержать один объект геометрии. Так же в файле может быть один настроенный VRayPattern для получения всех настроек. ====== Браузер библиотеки ====== {{:vraypattern:06.png?nolink| VRayPattern library browser}} Браузер позволяет показывать превью max файлов, которые VrayPattrn может использовать в качестве геометрии размножения. Для того, чтобы создать превью необходимо в папку где хранится файл 3ds max поместить изображение в формате jpg размером 160х100 пикселей и именем совпадающем с именем max файла. В браузере есть возможность запомнить текущий путь библиотеки, для этого необходимо нажать Save Library Path. Чтобы вернуться к библиотечному пути, необходимо нажать **Move to Library Path**. **Pattern Renderable** - быстрый способ отключить видимость на рендере у базового объекта размножения. **Geometry Bias** - минимальное расстояние прохождения луча после отражения от геометрии, в пределах которого все другие пересечения луча с геометрией игнорируются. При установке данного параметра 0, объект начнет отбрасывать тень сам на себя и покроется пятнами. **Crop Size** - размер crop бокса размножаемой геометрии. Все что находится снаружи этого бокса - игнорируется. Crop бокс также задает период повторения геометрии. **Height** - множитель высоты размножаемой геометрии. **Shift** - смещение геометрии относительно нормали поверхности, которую покрывает размножаемая геометрия. **Reset Crop Box** - сброс crop бокса на стартовое положение по умолчанию. **Fit Crop Box** - вписывание crop бокса под геометрию с сохранением вращения. ====== Управление кроп боксом ====== {{:vraypattern:02.png?nolink| VRayPattern crop box}} Кроп бокс можно перемещать, вращать, масштабировать. Перекрестье со стрелкой показывает положение плоскости, по которой геометрия будет размножаться. Этим положением можно управлять с помощью параметра **Shift**. {{:vraypattern:03.png?nolink| VRayPattern crop box}} * **Surface** - поверхность, по которой размножается геометрия. * **Surface Renderable** - возможность быстрого отключения видимости поверхности на рендере. * **Map. Channel** - канал маппинга на основе которого будет размножаться геометрия. * **Real World Scale** - работа с глобальным масштабом. * **Tiling U/V** множитель маппинга по осям U/V * **Polygon ID** - диапазон ID полигонов поверхности по которым происходит размножение. * **Random Segment Count** - позволяет разбить размножаемую геометрию на несколько частей и размножать эти части в случайном порядке по элементам поверхности. {{:vraypattern:04.png?nolink| VRayPattern crop box}} {{:vraypattern:11.jpg?nolink| VRayPattern crop box}} ====== Preview ====== {{:vraypattern:05.png?nolink| VRayPattern Preview panel}} **Dummy Size** - размер Dummy **Texture Size** - размер генерируемой текстуры. В случае, если размеры crop box не пропорциональны (не квадратная проекция) размер результирующей текстуры может отличаться от заданного. **Make Preview Texture** - генерация текстуры для preview. Данную текстуру можно использовать в viewport, чтобы понимать масштаб размножаемой геометрии. Для этого нужно сохранить сгенерированную текстуру на жесткий диск и применить ее стандартными средствами редактора материалов 3ds max к поверхности. Пример сгенерированной текстуры. {{:vraypattern:12.jpg?nolink| VRayPattern Preview panel}} Соответствие текстуры во viewport и рендером. {{:vraypattern:13.jpg?nolink| VRayPattern Preview panel}} {{:vraypattern:02.jpg?nolink| VRayPattern Preview panel}} ====== Ограничения ====== На данный момент не поддерживается сглаживание поверхности размножаемого объекта. Это может привести к появлению видимых ребер на скругленных малополигональных поверхностях. Мы рекомендуем использовать высокополигональные объекты для размножения. Мы надеемся найти пути решения этой проблемы в будущих версиях. ====== Troubleshooting ====== ===== License errors ===== In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, re installation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the e-mail mail@rendering.ru However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year. ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed! Please always attach you receipt or include order number to avoid any delays in communication. ===== Installation problems ===== make sure 3ds max is not running, (please double check in task manager too) make sure you are installing with administrator rights (in windows 7 right click "run as administrator" **even if you are logged in as admin**) make sure you choose right VRay Version and right path for you 3ds max installation ===== Other errors ===== Please make sure you download and install latest version from our [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=20|forum]] and confirm that update was successful by checking version number in **About** panel of MadCar. if this have not solved the problem please contact us at mail@rendering.ru , by sending description of the problem together with the following information: * MadCar version (screenshot of About panel is required) * OS version (inc 32 or 64 bit) * 3ds max version * VRay version * some screenshots * and file with the problem when possible