Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ru:preparing-models-other-formats [2014/01/20 21:21]
anvar
ru:preparing-models-other-formats [2014/01/23 12:19] (текущий)
anvar
Строка 1: Строка 1:
-====== Введение ====== +{{description>Конвертация моделей в нужный формат}} 
-Все наши модели изначально делались для 3ds max и VRay, но со временем стало приходить много запросов и для других платформ. +Все наши модели изначально делались для 3ds max и VRay, но со временем стало приходить много запросов и для других платформ. Можно использовать наши готовые FBX файлы, но если они вам не подходят то тут мы опишем как их самому оптимально сконвертировать.
-Тут мы опишем как их оптимально сконвертировать.+
  
 К сожалению FBX не может с 100% точностью перенести все материалы и текстуры 3ds max’a, VRay и MentalRay, поэтому для того чтобы в FBX сохранились назначенные материалы и текстуры, мы должны привести наш 3D объект в понятное для экспортера состояние. К сожалению FBX не может с 100% точностью перенести все материалы и текстуры 3ds max’a, VRay и MentalRay, поэтому для того чтобы в FBX сохранились назначенные материалы и текстуры, мы должны привести наш 3D объект в понятное для экспортера состояние.
 Есть как минимум два варианта: а) экспериментальным путем выяснить, какие материалы и текстуры можно перенести через FBX, б) конвертировать все материалы в Standard-материал, и все Bitmap текстуры соединить напрямую (без промежуточных ColorCorrect, Mix и т.д) с соответствующими входами материала.  В этом туториале мы рассмотрим самый простой - второй вариант. Есть как минимум два варианта: а) экспериментальным путем выяснить, какие материалы и текстуры можно перенести через FBX, б) конвертировать все материалы в Standard-материал, и все Bitmap текстуры соединить напрямую (без промежуточных ColorCorrect, Mix и т.д) с соответствующими входами материала.  В этом туториале мы рассмотрим самый простой - второй вариант.
  
-1. Конвертация Vray/MentalRay материалов в Standard материал+====== Конвертация V-Ray/Mental Ray материалов в Standard материал  ======
 При открытии “BerberisSunjoyGoldPillar-00_00.max” из сборника “iBushes-MentalRay” мы можем наблюдать следующее: При открытии “BerberisSunjoyGoldPillar-00_00.max” из сборника “iBushes-MentalRay” мы можем наблюдать следующее:
  
Строка 44: Строка 43:
  
 P.S на сайте www.scriptspot.com можно найти скрипты для конвертации материалов между рендерами Scanline<->Vray<->MentalRay, но также важно понимать, как это делать вручную, на случай потенциальных проблем в работе скриптов. P.S на сайте www.scriptspot.com можно найти скрипты для конвертации материалов между рендерами Scanline<->Vray<->MentalRay, но также важно понимать, как это делать вручную, на случай потенциальных проблем в работе скриптов.
 +
 +======  Экспорт в формат FBX ======
 +Выделив 3D модель нажмем на File->Export->Export Selected
 +
 + {{:model-export:201.png?nolink| Export}}
 +
 +Укажем папку и название файла, в списке “Save as type” выберем “Autodesk (*.FBX)”.
 +
 + {{:model-export:202.png?nolink| Save as type}}
 +
 +В настройках экспортера настроим примерно такие параметры, после чего нажимаем “Ok”:
 +
 + {{:model-export:203.png?nolink| настроим параметры}}
 +
 +После экспорта, на всякий случай можно скопировать назначенные на объект текстуры в папку, с FBX файлом:
 +
 + {{:model-export:204.png?nolink| копируем текстуры}}
 +
 +======  Импорт в программу Cinema 4D ======
 +Нажмем “File->Merge”
 +
 + {{:model-export:301.png?nolink| импорт в Cinema 4D}}
 +
 +В диалоге “Open File” найдем FBX файл, в который мы ранее экспортировали нашу 3D модель и кликнем “Открыть”
 +
 + {{:model-export:302.png?nolink| открываем FBX файл}}
 +
 +Оставим значения по умолчанию, и кликнем “Ok”
 +
 + {{:model-export:303.png?nolink| Оставим значения}}
 +
 +Наша модель импортировалась, с назначенными материалами и текстурами
 +
 + {{:model-export:304.png?nolink| модель импортировалась}}
 +
 +======  Импорт в программу Maya ======
 +Нажмем “File->Import”
 +
 + {{:model-export:401.png?nolink| импорт в Maya}}
 +
 +В диалоге “Import” найдем FBX файл, в который мы ранее экспортировали нашу 3D модель и кликнем “Import”
 +
 + {{:model-export:402.png?nolink| найдем FBX файл}}
 +
 +Возможно Maya покажет предупреждения, нажимаем “Close”
 +
 + {{:model-export:403.png?nolink| закрываем предупреждения}}
 +
 +Наша модель импортировалась, с назначенными материалами и текстурами
 +
 + {{:model-export:404.png?nolink| модель импортировалась}}
Печать/экспорт