Это старая версия документа!
Содержание
MadCar инструкция по пользованию
MadCar представляет из себя плагин для 3дс макс для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления. Новая версия представляет возможность настройки транспортных средств с любым количеством колес и любым их взаимным расположением. Так же возможна настройка любого количества прицепов. Возможна как упрощенная настройка поведения каждого из колес и подвесок, так и тонкий тюнинг, позволяющий получить эффект движения как гоночного болида, так и тяжелого грузовика.
Анимация создается в процессе симуляции в реальном времени. Управление симуляцией возможно как с клавиатуры, так и при помощи джойстиков, игровых манипуляторов или рулей. Так же реализован режим «следование за объектом». Пакет так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство. Поддерживается 3дс макс 2008-2011 32 и 64 бита.
Пакет так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство (только для Vray)
Системные требования
3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 - все 32 или 64 bit
3ds Max Design : все
Следы от колес - нужен V-Ray
ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, все 32 или 64 bit
Пользователи должны иметь права администратора на Windows XP при пользованиии плагина в Windows 7 администраторские права трбуются только при установке
Installation
Users are provided with the same installation file for both Workstation and Render node
MadCar.exe
Workstation can be used only when license is properly installed, and provides access to all MadCar options.
If MadCar does not find license file it switches itself to Rendernode mode and only can render files created with MadCar Workstation
Rendering is available both locally and over network.
To install the program you need to run the MadCar.exe with the administrator rights. (In windows 7 right click «run as administrator») even if you are logged in as admin.
Registration
Start the MadCarRegistration32x.exe or MadCarRegistration64x.exe utility (for 32-bit or 64-bit systems accordingly)
Please make sure you always use the registration utility which is supplied with the particular version of MadCar
Choose the hard disk to be linked with the MadCar license (linking with external USB storage, Flash drives and network drives is not supported).
Press the «Get Your ID File» button and save *.id file on your hard disk under any name you like.
Send this file to mail@rendering.ru (or your reseller). Please attach copy of you receipt or order number to avoid any delays in communication.
In the nearest time (usually within 24 hours) you will get an email from us (or your reseller) with *.key license file attached. Save this file on your hard disk. Start again MadCarRegistrationXX.exe utility and press the «Apply Key File» button.
In the dialogue box select the *.key file you received from us. With this registration procedure is over.
In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk formatting, reinstallation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time. Please make sure you download latest version from our forum and generate new *.ID file. Send it to mail@rendering.ru to get your updated *.Key file
However, we reserve the right not to issue a new license in case of total replacement of a PC if the registration request is submitted more often than once in half a year.
ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!
Please always attach you receipt or order number to avoid any delays in communication.
Создание MadCar
Создать MadCar можно из панели
Create > Helpers > MadCar
Плагин содержит следующие типы объектов:
- Chassis - корпус
- Suspension - амортизатор
- Wheel - колесо
- MadCar - управляющая оболочка.
- Start Position - начальное положение машины.
- Trailer Hitch and Trailer Tongue - объекты сцепления двух транспортных средств.
Не масштабируйте эти объекты и не отражайте зеркально. Допустимо только перемещение и вращение.
Ко всем объектам можно линковать геометрию.
К chassis - можно прилинковать геометрию корпуса машины. К suspension можно прилинковать тормозные колодки и части подвески. К wheel можно прилинковать геометрию колес.
Chassis
Chassis sets the overall dimensions of the car, its mass and solidity at sudden wheels collision with surface.
- Width equals to half width of a car.
- Length equals to half length of a car.
- Height equals to half height of a car.
- Mass is the car mass in kilograms. Solidity is the car’s structural stiffness.
- Rotation Center Shift - положение центра вращения.
- Solidity - жесткость корпуса.
Mass - Масса определяет инертность машины. Чем она больше, тем сильнее проседает подвеска, машина медленнее разгоняется и тормозит.
Solidity Жесткость корпуса задает сопротивление деформациям. При резком столкновении колес с поверхностью их оси могут сгибаться и отклоняться от начального положения. Чем выше жесткость, тем меньше будут отклонения.
Положение центра вращения влияет на поведение управляющих колес. Ниже примеры для значений - -75%, 0%, 75%.
Suspension
Задает параметры подвески, такие как длину поперечных рычагов, жесткость пружины, гашение колебаний маслом, упругость газа в буфере, ограничители хода подвески, привод двигателя, рулевой привод, и другие параметры.
Length - длинна поперечного рычага.
Top Stop и Bottom Stop - Верхний и нижний ограничители хода подвески
Wheel Drive - привод двигателя
Steering Gear - рулевой привод. Колесо будет поворачиваться при вращении рулем.
Handbrake - колесо блокируется ручным тормозом.
Настройки амортизатора
В плагине используется модель масляно-газового амортизатора.
Damper shift - смещение верхнего крепления амортизатора.
Presets - для более быстрой настройки без глубоких знаний работы амортизаторов есть возможность выбрать предустановленные параметры.
Rigidity Factor - параметр для изменения результирующей жесткости амортизатора без настроек множества параметров по отдельности. В большинстве случаев этого параметра достаточно для регулировки.
Additional Damper Settings - детальная настройка амортизатора. Предназначены для опытных пользователей с возможностью тонкой настройки амортизатора.
Тестовая система генерирует неровности на дороге в реальном времени и показывает, как на них реагирует амортизатор.
- Damper Settings - настройки амортизатора.
- Spring Rigidity - жесткость пружины.
- Oil Damping - сопротивление масла.
- Buffer Rigidity - жесткость буфера..
- Running-in Stand Setting - параметры тестового стенда.
- Mass per Damper - масса, приходящаяся на амортизатор. К примеру, если машина весит 1000кг, и у нее 4 колеса, то на один амортизатор придется 250кг.
- Gravity: ускорение свободного падения. В сантиметрах - 980см/c2, в метрах - 9.8см/c2, в дюймах - 386«/c2.
- Road Knoll Rate - частота кочек на дороге.
- Road Hole Rate - частота дыр на дороге.
Wheel
Задает размеры и свойства колеса.
- Radius - радиус колеса.
- Width - ширина колеса.
- Mass - масса колеса в килограммах.
- Ruggedness - жесткость колеса. Чем меньше жесткость, тем сильнее колесо проседает н поверхности.
- Grip - коэффициент трения с поверхностью. Чем больше коэффициент трения, тем меньше машину заносить, но при этом увеличивается вероятность переворачивания машины в крутых поворотах.
Tread Pattern - рисунок протектора. Используется для генерации текстуры следов. Пример ориентации протектора.
При установки колеса стрелка колеса должна смотреть наружу а не внутрь машины.
MadCar
Данный объект представляет оболочку для объединения компонент машины в одно целое.
Car Setup - сборка машины в одно целое.
Dummy Size - размеры оболочки.
Все компоненты, оказавшиеся внутри оболочки будут автоматом задействованы.
Для сборки машины внутри должен быть один объект chassis и равное число объектов wheel и suspension. Каждая пара suspension и wheel должны иметь одинаковое положение как показано ниже.
Расставьте все компоненты машины в необходимой конфигурации. К примеру:
И нажмите Update (Lock Component)
В случае успешного сбора компоненты должны заблокироваться(их нельзя перемещать) и окраситься в синий цвет как показано ниже. После данной операции изменения компонент не будут иметь влияния. Для обновления параметров необходимо нажать Update (Lock Component) снова.
Если вы хотите разблокировать компоненты и изменить их положение, Reset (Unlock Component).
Parameters
Parameters - общие параметры.
Gravity - ускорение свободного падения. В сантиметрах - 980см/c2, в метрах - 9.8см/c2, в дюймах - 386»/c2.
Surface объект поверхности, по которой будет перемещаться машина. после выбора объекта, его изменения, загрузки сцены - необходимо нажимать Update Surface. Это связано с алгоритмом взаимодействия колес с землей использующего ray-trace accelerator, который значительно ускоряет просчет и делает время расчета почти зависимым от числа полигонов в поверхности.
Start Position - задается объект, с положения которого начнется движение машины. Если объект задан, то при нажатии Update (Lock Component) машина автоматически переместится в стартовое положение.
Animation
Animation - параметры расчета и анимации.
Step/Frame - задает число ключей на фрейм. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к падание скорости расчета, а также приводит увеличение размера сцены на диске. Низкое значение может приводить к неравномерному вращению колес на высокой скорости движения.
Samples - задает число расчетных семплов за шаг. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к паданию скорости расчета.
Низкие значения данных параметров могут приводить к вибрации колес и сползанию машины по наклонной поверхности вниз в состоянии покоя при включенных тормозах.
Driving Parameters
Driving Parameters - параметры управления машиной.
Rudder Sensitivity -чувствительность руля. Чем меньше значение, тем более инертное поведение руля. Для плавного поворота колесами устанавливайте меньшее значение, для резкого поворота - большее.
Rudder Angle - ограничитель максимального поворота колес.
Differential Drive Sensitivity - разнонаправленное движение колес при поворотах. Т.е. при повороте вправо правые колеса будут крутиться назад, левые - вперед.
Throttle Sensitivity - чувствительность газа. Чем выше значение, тем больший импульс будет сообщаться ведущим колесам.
Brake Sensitivity - чувствительность тормоза. Чем выше значение, тем более интенсивное торможение.
Max Drift Speed - Максимальная скорость проскальзывания колес выше которой автоматически отпускается газ и тормоз. Чем меньше этот параметр тем более предсказуемо ведет себя машина но меньше возможностей экстремального вождения. Малые значения (1-3 км/ч) рекомендуются для начинающих водителей.
Time Delay - временная задержка между кадров в миллисекундах. Необходима для выделение процессорного времени на реакцию мышки и клавиатуры. Если значение слишком малое, возможен поздний отклик управления или даже полная блокировка. В этом случае необходимо увеличить задержку.
Driving Type - способ управления. Возможные варианты:
Mouse - управление мышкой. Перемещение мышки влево/вправо приводит к поворотам колес. Перемещение вверх/вниз приводит к разгону/торможению. Вращение колеса вперед включает переднюю передачу. Вращение колеса назад включает заднюю передачу. Правая кнопка - ручник.
Keyboard - управление клавиатурой. «A» - поворот влево. «D» - поворот вправо. «W» - газ. «S» - тормоз. SPASE - ручник. PAGE UP - передняя передача. PAGE DOWN задняя передача.
Joystick - 4 передняя передача. 2 - задняя передача. 3 - ручник.
Steering Wheel driving controls: Рукоятка - переключение передач (передняя/задняя) отмеченная кнопка - ручник.
Target - объект следования. Forecast frames - число кадров на которых машина предсказывает движение объекта для расчета траектории.
Drive
Активирует окно управления машиной.
Для старта/остановки управления нажмите ENTER.
Прицепы
Чтобы соединить два транспортных средства в прицеп, добавьте к одному из них объект Trailer Hitch
А к другому - объект Trailer Tongue.
В объекте Trailer Hitch укажите объект Trailer Tongue.
После этого два транспортных средства объединены..
Управление осуществляется одним из транспортных средств. Анимация второго транспортного средства будет происходит автоматически вместе с первым.
Следы (необходим V-Ray)
Для отображения следов используется MadCarTrackTexture.
MadCar Object - машина, от которой текстура генерирует следы.
- General Intensity - интенсивность следов при обычном движении машины.
- Brake Intensity - интенсивность следов при проскальзывании колес.
- Samples - качество следов. Высокие значения замедляют рендер.
- Base Bump Intensity - общая интенсивность бампа
- Pattern Bump Intensity - величина бампа от рисунка протектора.
Troubleshooting
Possible license malfunction/errors.
In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, reinstallation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the email mail@rendering.ru
However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year. ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!
Please always attach you receipt or order number to avoid any delays in communication.