Это старая версия документа!


Введение

К сожалению FBX не может с 100% точностью перенести все материалы и текстуры 3ds max’a, VRay и MentalRay, поэтому для того чтобы в FBX сохранились назначенные материалы и текстуры, мы должны привести наш 3D объект в понятное для экспортера состояние. Есть как минимум два варианта: а) экспериментальным путем выяснить, какие материалы и текстуры можно перенести через FBX, б) конвертировать все материалы в Standard-материал, и все Bitmap текстуры соединить напрямую (без промежуточных ColorCorrect, Mix и т.д) с соответствующими входами материала. В этом туториале мы рассмотрим самый простой - второй вариант. 1. Конвертация Vray/MentalRay материалов в Standard материал При открытии “BerberisSunjoyGoldPillar-00_00.max” из сборника “iBushes-MentalRay” мы можем наблюдать следующее:

 Конвертация

Для удобства оставим только один из объектов, все остальные удалим и откроем Material Editor в режиме Slate Material Editor:

 Slate Material Editor

Перетащим в View1 материал назначенный на наш объект, в параметрах укажем Instance:

 укажем Instance

Перед нами предстанет вся иерархия этого материала в более наглядной форме:

 иерархия материала

Приблизимся к самому первому материалу:

 иерархия материала

Здесь мы видим что Bitmap назначен на слот Diffuse материала Arch and Design, наша задача – заменить этот материал на Standard, сохранив Bitmap на слоте Diffuse, для этого создадим материал Standard

 иерархия материала

Удалим материал Arch and Design, и соединим Bitmap со входом Diffuse стандартного материала:

 Удалим материал

Продолжим заменять материалы MentalRay на материал Standard. При желании можно “запекать” некоторые процедурные текстуры вроде ColorCorrect, Noise и т.д. при помощи утилиты “Material Editor→Utilites→Render Map” В итоге у нас получится та же иерархия, но со стандартными материалами, все Bitmap соединены напрямую с соответствующими входами материала(Diffuse к Diffuse, Bump к Bump и т.д.).:

 заменим материалы

В результате всех этих манипуляций у нас будет подготовленная 3D модель с назначенными на ней стандартными материалами и текстурами, которую можно без проблем переносить в другие 3D редакторы через FBX-файл

 подготовленная 3D модель

P.S на сайте www.scriptspot.com можно найти скрипты для конвертации материалов между рендерами Scanline↔Vray↔MentalRay, но также важно понимать, как это делать вручную, на случай потенциальных проблем в работе скриптов.

Печать/экспорт